СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Арылах Сюльдюкар Тас-Юрях

Направления деятельности

 

 Программа предусматривает следующие направления деятельности:

-повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, развитие их творческой деятельности в областях педагогической практики;

- решение задач по повышению качества образования, развития и воспитания обучающихся,  взаимное закрытие вакансий;

-  создание общего образовательного пространства для взаимодействия  ОУ и семьи на основе открытости и партнерства.

 

Цель и задачи.

 

- Разработать нормативно-правовую базу: положения о сетевом координаторе, о Координационном совете, договоров о взаимном сотрудничестве;

- создать, апробировать и внедрить новые педагогические технологии, формы, методы и средства обучения, воспитания и развития учащихся;

- разработать образовательные программы и программы развития школ;

-повысить профессиональную компетентность педагогических кадров.

 

Примерные мероприятия,  предлагаемые МКОУ СОШ №6 с. Арылах в рамках реализации программы:

 

Первое направление: повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, развитие их творческой деятельности в областях педагогической практики.

- Анализ образовательных предложений образовательных учреждений;

- разработка положений и планов «Школы становления молодого учителя», «Школы совершенствования педагогического мастерства», «Школы высшего педагогического мастерства»;

- разработка и проведение межшкольных методических семинаров, конференций, педагогических советов по актуальным вопросам образования;

- организация и проведение  конкурса «Лучший сельский учитель», «Молодой сельский учитель»;

- организация и проведение дистанционных курсов по педагогическим темам для повышения квалификации педагогических кадров;

- разработка и представление совместного проекта на ежегодных форумах и ярмарке сельских школ Республики Саха (Якутия);

Второе направление: решение задач по повышению качества образования, развития и воспитания обучающихся, взаимное закрытие вакансий.

- Организация работы и проведение консультаций  для выпускников

9, 11 классов (с выездом учащихся и педагогов в другие ОУ);

-организация и проведение межшкольных НПК,  конкурсов ораторского искусства среди учащихся;

-организация и проведение межшкольных предметных декадников;

-организация межшкольной  работы с  детьми с высокой мотивацией (круглогодичный лагерь «Эрудит», во время каникул);

-организация и проведение  межшкольного фольклорного фестиваля или Ысыах;

-организация и проведение Малых олимпийских игр, спартакиады учащихся сельских школ;

-организация открытых  дней творчества (организация персональных выставок учащихся, организация и проведение концертов),творческих отчетов коллективов школ;

-разработка положения и проведение ежегодного межшкольного конкурса «Лучший ученик», «Лучший спортсмен», «Лучший общественник».

 

Третье направление:создание общего образовательного пространства для взаимодействия  ОУ и семьи на основе открытости и партнерства:

 

- Педагогический всеобуч с приглашением  активной родительской общественности, классных руководителей, учителей - предметников в рамках трех школ;

- организация наблюдения за развитием взаимодействия ОУ и семьи в системах «родители - дети», «педагоги - дети», «педагоги – родители» в рамках трех школ;

- межшкольная конференция  «Родословная моей семьи» (совместная работа ученика с родителями);

- весенняя акция добра (сбор вещей для районного центра «Харысхал» и детского дома с. Тойбохой);

-ярмарка проектов «Все начинается с семьи»;

- семейный конкурс « Самая читающая семья»;

-привлечение родителей к совместной деятельности в рамках школьных  кружков и секций.

 

Ожидаемые результаты.

 

- Осуществится модернизация содержания и организации образования школы  на основе реализации запросов всех участников образовательного процесса;

- Образовательные учреждения станут активными участникамиреализации программы опытно-экспериментальной площадки;

- Повысится качество обучения (выравнивание возможностей учащихся, обеспечение преемственности, повышение функциональной грамотности выпускников);

- Расширится система адресной поддержки одарённых детей;

      -Будет обеспечена поддержка общественным детским и юношеским объединениям  школам, участвующим в эксперименте;
-Повысится социальная активность выпускников школы;
- Произойдет расширение социального партнерства (становление активной жизненной позиции, создание совместных      авторских сетевых проектов);
- Каждая семья получит реальную возможность для детей в получении качественных образовательных услуг с учётом физического, психического, социального развития ребёнка, состояния здоровья, познавательных интересов, жизненных планов, подготовленности к обучению.

Этапы реализации:

Подготовительный 2016 - 2017 г.

 

-СозданиеКоординационного Совета в условиях взаимодействия трёх образовательных учреждений.

- Обсуждение Программы с участием представителей школ, включенных в сеть.

-Разработка   нормативно-правовой базы положения о сетевом координаторе, о Координационном Совете, договоры о взаимном сотрудничестве.

-Разработка программы деятельности по направлениям, выбранным для реализации проекта.

 

Внедрение и реализация 2017 –  2020 г.