Направления деятельности
Программа предусматривает следующие направления деятельности:
-повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, развитие их творческой деятельности в областях педагогической практики;
- решение задач по повышению качества образования, развития и воспитания обучающихся, взаимное закрытие вакансий;
- создание общего образовательного пространства для взаимодействия ОУ и семьи на основе открытости и партнерства.
Цель и задачи.
- Цель: Разработка, апробация и внедрение программы «Сетевое взаимодействие трех сельских школ Мирнинского района РС (Я) как создание единого открытого образовательного пространства» (ОО МКОУ СОШ №6 с. Арылах, МКОУ СОШ №9 с. Тас-Юрях, МКОУ СОШ №10 с.Сюльдюкар).
- Задачи программы:
- Разработать нормативно-правовую базу: положения о сетевом координаторе, о Координационном совете, договоров о взаимном сотрудничестве;
- создать, апробировать и внедрить новые педагогические технологии, формы, методы и средства обучения, воспитания и развития учащихся;
- разработать образовательные программы и программы развития школ;
-повысить профессиональную компетентность педагогических кадров.
Примерные мероприятия, предлагаемые МКОУ СОШ №6 с. Арылах в рамках реализации программы:
Первое направление: повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, развитие их творческой деятельности в областях педагогической практики.
- Анализ образовательных предложений образовательных учреждений;
- разработка положений и планов «Школы становления молодого учителя», «Школы совершенствования педагогического мастерства», «Школы высшего педагогического мастерства»;
- разработка и проведение межшкольных методических семинаров, конференций, педагогических советов по актуальным вопросам образования;
- организация и проведение конкурса «Лучший сельский учитель», «Молодой сельский учитель»;
- организация и проведение дистанционных курсов по педагогическим темам для повышения квалификации педагогических кадров;
- разработка и представление совместного проекта на ежегодных форумах и ярмарке сельских школ Республики Саха (Якутия);
Второе направление: решение задач по повышению качества образования, развития и воспитания обучающихся, взаимное закрытие вакансий.
- Организация работы и проведение консультаций для выпускников
9, 11 классов (с выездом учащихся и педагогов в другие ОУ);
-организация и проведение межшкольных НПК, конкурсов ораторского искусства среди учащихся;
-организация и проведение межшкольных предметных декадников;
-организация межшкольной работы с детьми с высокой мотивацией (круглогодичный лагерь «Эрудит», во время каникул);
-организация и проведение межшкольного фольклорного фестиваля или Ысыах;
-организация и проведение Малых олимпийских игр, спартакиады учащихся сельских школ;
-организация открытых дней творчества (организация персональных выставок учащихся, организация и проведение концертов),творческих отчетов коллективов школ;
-разработка положения и проведение ежегодного межшкольного конкурса «Лучший ученик», «Лучший спортсмен», «Лучший общественник».
Третье направление:создание общего образовательного пространства для взаимодействия ОУ и семьи на основе открытости и партнерства:
- Педагогический всеобуч с приглашением активной родительской общественности, классных руководителей, учителей - предметников в рамках трех школ;
- организация наблюдения за развитием взаимодействия ОУ и семьи в системах «родители - дети», «педагоги - дети», «педагоги – родители» в рамках трех школ;
- межшкольная конференция «Родословная моей семьи» (совместная работа ученика с родителями);
- весенняя акция добра (сбор вещей для районного центра «Харысхал» и детского дома с. Тойбохой);
-ярмарка проектов «Все начинается с семьи»;
- семейный конкурс « Самая читающая семья»;
-привлечение родителей к совместной деятельности в рамках школьных кружков и секций.
Ожидаемые результаты.
- Осуществится модернизация содержания и организации образования школы на основе реализации запросов всех участников образовательного процесса;
- Образовательные учреждения станут активными участникамиреализации программы опытно-экспериментальной площадки;
- Повысится качество обучения (выравнивание возможностей учащихся, обеспечение преемственности, повышение функциональной грамотности выпускников);
- Расширится система адресной поддержки одарённых детей;
-Будет обеспечена поддержка общественным детским и юношеским объединениям школам, участвующим в эксперименте;
-Повысится социальная активность выпускников школы;
- Произойдет расширение социального партнерства (становление активной жизненной позиции, создание совместных авторских сетевых проектов);
- Каждая семья получит реальную возможность для детей в получении качественных образовательных услуг с учётом физического, психического, социального развития ребёнка, состояния здоровья, познавательных интересов, жизненных планов, подготовленности к обучению.
Этапы реализации:
Подготовительный 2016 - 2017 г.
-СозданиеКоординационного Совета в условиях взаимодействия трёх образовательных учреждений.
- Обсуждение Программы с участием представителей школ, включенных в сеть.
-Разработка нормативно-правовой базы положения о сетевом координаторе, о Координационном Совете, договоры о взаимном сотрудничестве.
-Разработка программы деятельности по направлениям, выбранным для реализации проекта.
Внедрение и реализация 2017 – 2020 г.