СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Арылах Сюльдюкар Тас-Юрях

 

Паспорт

Программы

«Сетевое взаимодействие трех сельских школ Мирнинского района

 РС (Я) как создание единого открытого образовательного пространства»

 

Наименование Программы

«Сетевое взаимодействие  трех сельских школ Мирнинского районаРС (Я) как создание единого  открытого образовательного пространства»

Основные разработки Программы:

Федеральный закон  от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Муниципальная целевая программа «Комплексная программа развития муниципальной системы образования Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 гг.»;

Образовательная  инициатива Республики Саха (Якутия)-2030 «Образование, открытое в будущее».

Разработчики Программы

Данилова Екатерина Михайловна, учитель математики;

Садуева Дарима Батодоржиевна, учитель русского языка и литературы;

Архипова Елена Леонидовна, учитель начальных классов;

Иванова Акулина Михайловна, учитель якутского языка и литературы;

Терентьева Ирина Игнатьевна, учитель английского языка;

Максимова Мария Ивановна, учитель истории.

Исполнители Программы

Педагогический коллектив образовательных учреждений, включенных в сеть

Цель Программы:

Построение эффективной модели сетевого взаимодействия сельских школ на основе современных технологий, обеспечивающего качество образования, воспитания и развития обучающихся.

Задачи Программы:

 

Создать единую образовательную среду путём объединения усилий педагогических коллективов образовательных учреждений, включенных в сеть для получения качественного образования, воспитания и развития обучающихся.

Повысить эффективность использования ресурсного потенциала образовательных учреждений.

Обеспечить согласованность основных направлений и приоритетов деятельности в рамках развития сетевого взаимодействия сельских школ района.

Расширить возможности для обобщения и тиражирования педагогического опыта учителей в условиях сетевого взаимодействия образовательныхучреждений.

Расширитьвозможности участия родителей (законных представителей) в учебно-воспитательном процессе посредством различных мероприятий.

Целевые индикаторы Программы

Повышение доли учителей, транслирующих свой опыт в области применения современных технологий в условиях сетевого взаимодействия.

Положительная динамика развития ключевых компетенций обучающихся, в том числе ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.

Ростдостиженияобучающихся через межшкольные научно-практические конференции, предметные олимпиады,конкурсы, проекты.

Ростзаинтересованности и активности родителей (законных представителей) черезорганизацию родительских конференций, круглых столов, совместных мероприятий с детьми.

Повышение степени удовлетворенности образовательным процессом всех его участников.

Повышение рейтинга сельских образовательных учреждений, включенных в сеть.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в три этапа

1. Подготовительный 2016 - 2017 г.

2. Внедрение и реализация 2017 –2020 г.

3. Аналитический 2020 - 2021 г.

Приоритетные направления деятельности в рамках Программы

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, развитие их творческой деятельности в областях педагогической практики;

Решение задач по повышению качества образования, развития и воспитания обучающихся, взаимное закрытие вакансий;

Создание общего образовательного пространства для взаимодействия  ОУ и семьи на основе открытости и партнерства.

Ожидаемые результаты

Создана модель сетевого взаимодействия сельских школ района.

Создан координационныйСовет, который планирует, координирует, анализирует сетевое взаимодействие, согласовывает свою деятельность с МРУО.

Будут разработаны нормативныедокументы,регламентирующие совместную деятельность в сети.

Будут разработаны критерии мониторинга результативности деятельности как участников сетевого взаимодействия, так и самой сети.

В рамках сети для информирования ее участников создансетевой сайт «Сетевое взаимодействие Арылах, Сюльдюкар, Тас-Юрях».(ast-net.ucoz.net)

У большинства учащихся ОУ, включенных в сеть,будут сформированы ключевые компетентности: социальная – способность действовать с учетом позиций других людей; коммуникативная – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым; предметная – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

Будет повышена вовлеченностьродителей (законных представителей) в деятельность ОУ.

Срок действия Программы

2016 -2021 годы

Механизм реализации Программы

Годовые планы работы ОУ, программа деятельности по направлениям, выбранным для реализации Программы,  отдельные положения для реализации мероприятий.

Ресурсное обеспечение реализации программы

ОУ, включенные в сеть  обеспечены кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования

В рамках бюджетного финансирования

Порядок управления реализацией  Программы

Мониторинг проводится рабочей группой Программы.