Паспорт
Программы
«Сетевое взаимодействие трех сельских школ Мирнинского района
РС (Я) как создание единого открытого образовательного пространства»
Наименование Программы |
«Сетевое взаимодействие трех сельских школ Мирнинского районаРС (Я) как создание единого открытого образовательного пространства» |
Основные разработки Программы: |
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Муниципальная целевая программа «Комплексная программа развития муниципальной системы образования Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 гг.»; Образовательная инициатива Республики Саха (Якутия)-2030 «Образование, открытое в будущее». |
Разработчики Программы |
Данилова Екатерина Михайловна, учитель математики; Садуева Дарима Батодоржиевна, учитель русского языка и литературы; Архипова Елена Леонидовна, учитель начальных классов; Иванова Акулина Михайловна, учитель якутского языка и литературы; Терентьева Ирина Игнатьевна, учитель английского языка; Максимова Мария Ивановна, учитель истории. |
Исполнители Программы |
Педагогический коллектив образовательных учреждений, включенных в сеть |
Цель Программы: |
Построение эффективной модели сетевого взаимодействия сельских школ на основе современных технологий, обеспечивающего качество образования, воспитания и развития обучающихся. |
Задачи Программы:
|
Создать единую образовательную среду путём объединения усилий педагогических коллективов образовательных учреждений, включенных в сеть для получения качественного образования, воспитания и развития обучающихся. Повысить эффективность использования ресурсного потенциала образовательных учреждений. Обеспечить согласованность основных направлений и приоритетов деятельности в рамках развития сетевого взаимодействия сельских школ района. Расширить возможности для обобщения и тиражирования педагогического опыта учителей в условиях сетевого взаимодействия образовательныхучреждений. Расширитьвозможности участия родителей (законных представителей) в учебно-воспитательном процессе посредством различных мероприятий. |
Целевые индикаторы Программы |
Повышение доли учителей, транслирующих свой опыт в области применения современных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Положительная динамика развития ключевых компетенций обучающихся, в том числе ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных. Ростдостиженияобучающихся через межшкольные научно-практические конференции, предметные олимпиады,конкурсы, проекты. Ростзаинтересованности и активности родителей (законных представителей) черезорганизацию родительских конференций, круглых столов, совместных мероприятий с детьми. Повышение степени удовлетворенности образовательным процессом всех его участников. Повышение рейтинга сельских образовательных учреждений, включенных в сеть. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа будет реализована в три этапа 1. Подготовительный 2016 - 2017 г. 2. Внедрение и реализация 2017 –2020 г. 3. Аналитический 2020 - 2021 г. |
Приоритетные направления деятельности в рамках Программы |
Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, развитие их творческой деятельности в областях педагогической практики; Решение задач по повышению качества образования, развития и воспитания обучающихся, взаимное закрытие вакансий; Создание общего образовательного пространства для взаимодействия ОУ и семьи на основе открытости и партнерства. |
Ожидаемые результаты |
Создана модель сетевого взаимодействия сельских школ района. Создан координационныйСовет, который планирует, координирует, анализирует сетевое взаимодействие, согласовывает свою деятельность с МРУО. Будут разработаны нормативныедокументы,регламентирующие совместную деятельность в сети. Будут разработаны критерии мониторинга результативности деятельности как участников сетевого взаимодействия, так и самой сети. В рамках сети для информирования ее участников создансетевой сайт «Сетевое взаимодействие Арылах, Сюльдюкар, Тас-Юрях».(ast-net.ucoz.net) У большинства учащихся ОУ, включенных в сеть,будут сформированы ключевые компетентности: социальная – способность действовать с учетом позиций других людей; коммуникативная – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым; предметная – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Будет повышена вовлеченностьродителей (законных представителей) в деятельность ОУ. |
Срок действия Программы |
2016 -2021 годы |
Механизм реализации Программы |
Годовые планы работы ОУ, программа деятельности по направлениям, выбранным для реализации Программы, отдельные положения для реализации мероприятий. |
Ресурсное обеспечение реализации программы |
ОУ, включенные в сеть обеспечены кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы. |
Объём и источники финансирования |
В рамках бюджетного финансирования |
Порядок управления реализацией Программы |
Мониторинг проводится рабочей группой Программы. |